Фильм «Достаточно быть собой»

Фильм «Достаточно быть собой»

Такое мнение, часто повторяющееся в печати, представляет квинтэссенцию всего того, с чем Одри Хепбёрн непрестанно боролась. У нее были опасные и сильные противники: продюсеры, которые заставляли ее «быть собой», публика и критика, которые этот «идеал» приняли, и, наконец, сама актриса, соответствовавшая идеалу. Этот третий противник был, пожалуй, самым могущественным. Можно воевать с продюсерами, разными хитростями преодолевать барьеры, можно попытаться изменить представления аудитории, но бороться с собой!.. А Хепбёрн сделала именно это, ибо она хотела творить сложные образы, образы такой впечатляющей силы, столь достоверные и яркие, чтобы зрители могли с ними отождествляться, могли им верить, а не только восторгаться красотой и обаянием актрисы. Работа Одри Хепбёрн над образом всегда включает два взаимосвязанных элемента: наблюдение и переживание. Прежде чем встать перед камерой Хепбёрн долго наблюдает, обдумывает, копирует, чтобы затем перевоплотиться в персонаж, начать жить его жизнью. На съемочной площадке она полностью идентифицируется со своими героинями, отдается чувствам, играет чувством, выплескивает эти чувства на зрителей. За экранным эффектом, столь простым и естественным, как кажется, скрываются недели тяжелого, изнуряющего труда.

Естественно, такая работа не может не сказаться на здоровье актрисы, на ее нервной системе. Хепбёрн не раз оказывалась на больничной койке после завершения очередного фильма. Так произошла ее встреча с итальянским психиатром Андреа Дотти. Сначала молодой ученый был ее лечащим врачом, потом — другом и доверенным лицом, чтобы, наконец, стать ее мужем. Одри вышла замуж за человека на десять лет моложе себя. Вышла замуж и заявила, что навсегда порывает с актерской карьерой. Почему? Может быть, она решила хоть раз сделать не то, что должна, а то, что действительно хотела и чувствовала? Или она устала от инфантильности своих ролей, а роли зрелых женщин ей играть не давали? Все это только журналистские домыслы. Хепбёрн ушла из кино. Но мы знаем, что такие решения принимаются часто, но не всегда выполняются. Было бы печально, если бы это решение актрисы осталось в силе. Одри Хепбёрн, все еще молодая и красивая, находится в расцвете своих творческих сил. Нет сомнения, что она сохранила и любовь миллионов зрителей. И ее упорная борьба за творческую самостоятельность, за свой собственный репертуар может принести успех. Неужели именно теперь она сдалась?

Комментарии закрыты.