Золотой век современной моды

Золотой век современной моды имел свой эпицентр: им была парижская высокая мода, лаборатория нововведений, мировой полюс притяжения и подражания, как для швейной промышленности, так и для мелких ателье. Но этот период централизации моды и господства парижских аристократов от моды закончился. Конечно, дома моделей продолжают дважды в год представлять свои коллекции в торжественной обстановке в присутствии международной прессы, они по-прежнему пользуются доброй славой и дорожат своей репутацией, они могут заявлять о том, что их влияние и суммы заключенных по всему миру контрактов постоянно растут, несмотря на то что в настоящее время экономика стагнирует. Но за этим фасадом безмятежной преемственности и продолжения славного прошлого высокая мода утратила свой статус авангарда, который и отличал ее от других явлений культуры, она перестала быть центром всеобщего внимания, очагом развития живой моды, и это в то время, когда ее деловая активность пережила процесс решительной модернизации и приведения в соответствие с требованиями времени. В 1960-е годы некоторые модные дома еще могли ориентироваться по преимуществу на производство на заказ, в 1975 году торговля изделиями на заказ составляла всего лишь 18% от торговли по прямым контрактам (без учета продаж духов), а в 1985 году — уже лишь 12 %. Сведения о количестве штатных сотрудников также свидетельствуют о необратимых изменениях: в 1920-е годы в ателье Пату трудились около 1300 человек, перед войной у Шанель работали около 2500 человек, у Диора — 1200. Сегодня же 21 дом моды, включенный в каталог «Создатели и производители», держит только 2000 штатных работниц и еще 3000 лицензированных работниц по всему миру.


Комментарии закрыты.