Повседневная жизнь

Чтобы справиться с боязнью смерти, заложенной в нашу культуру, попробуйте относиться к утратам точно так же, как и к приобретениям. В конце концов, потери — неизбежная часть цикла жизни. Именно они придают смысл всему процессу жизни. Доктор Элизабет Кюблер-Росс писала о пяти стадиях смерти и умирания. Вот модель «DABDA», которую нужно применять к переживаниям повседневной жизни.

Во время нашего короткого пребывания на этой планете мы переживаем много «смертей» в фигуральном, но при этом вполне реальном смысле. Мы называем это «взрослением», «совершеннолетием» или созреванием. Все начинается с ребенка-«Я», которое умирает, порождая подростка- «Я », которое, проходя через зачастую болезненную «смерть », покидает родное гнездо и перерождается во взрослое «Я », и так далее.

Та же самая цикличность «жизнь-смерть-жизнь» повсеместно присутствует в литературе — можно привести в пример хотя бы роман Германа Гессе «Сиддхартха», выпущенный в 1922 году. Главный персонаж, Сиддхартха, отказывается от комфортной жизни принца ради поисков просветления. Его жизнь — последовательное проживание различных частей жизни и затем «умирание» в них: от принца к аскету, затем одиночке-садху и чувственному существу, затем круг замыкается, и он снова становится богачом, и так далее, пока не достигает среднего пути Будды:
«Мир, Говинда, не несовершенен и не находится на пути к совер шенству. Нет, он совершенен в каждое мгновение; каждый грех уже несет в себе добродетель, все малые дети могут стать стариками, у всех младенцев внутри живет смерть, у всех умирающих — жизнь вечная».
Сайт компании «Пищемаш» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта можно узнать о том, где можно купить машину бутылкомоечную на выгодных условиях и с гарантией качества. Обратите на это внимание.
Сиддхартха словно узнавал все, что нужно было узнать, затем умирал и возрождался совсем другим, переходя на следующую, более высокую стадию. Жизнь и смерть больше связаны с жизнью и умиранием эго, чем физического тела.
На самом деле важной вещью является понимание различных этапов так называемого «умирания эго». Все эти этапы также видны в каждой нашей потере, значительной или тривиальной. Возможно ли, что ежедневные потери — на самом деле «упражнения» или репетиции настоящей потери, созданные для того, чтобы научить нас принятию, достоинству и чувству юмора? Не теряем ли мы важнейший урок жизни, когда гонимся за жизненными удобствами?

Модель «DABDA» даже применяли к деловой отрасли, расширив ее до шести этапов: Отрицание, Гнев, Сделка, Депрессия, Открытость и Готовность; она помогает сотруднику справиться с осознанием собственного увольнения.
Лучшая проверка вашего образа мыслей — не то, как хорошо вы живете, когда все хорошо, а то, как вы справляетесь с тремя великими испытаниями человеческой жизни: детьми, старостью и смертью. Лучшее обретение личности, автономии и самости — само по себе выход за пределы себя, уход выше и дальше, чем самость. После этого человек может относительно избавиться от эго.

То, как быстро нам удается пройти этот путь обучения, от отрицания к принятию, зависит от наших внутренних установок и стойкости духа. Приветствуем ли мы перемены как повод для обучения (неофилия), или же тратим все время и энергию, чтобы предотвратить потерю и рост, вызываемый ею (неофобия)? Главный смысл игры — как можно быстрее и безболезненнее дойти до стадии принятия.


Комментарии закрыты.