Мода — это отражение сознания людей и их взглядов

Мода — это отражение сознания людей и их взглядов

Огромное количество людей по всему миру не жалуют модную индустрию. Каждые полгода миллионы долларов тратятся на создание дорогих коллекций одежды, а также на обучение дефиле для эффектной презентации постоянно создаваемых этих дорогих коллекций. Ради чего? Для того, чтобы люди могли нарядить себя в красивую обертку и хвастать обновками друг перед другом? Многие воспринимают это именно так, однако, есть абсолютно противоположное мнение. И заключается оно в том, что мода — это социальное явление, которое отражает дух настоящего, одновременно приоткрывая завесу будущего; она представляет миру видение грядущего времени и мечты о нем.

Рассмотрим, к примеру, коллекцию Chanel SS15 (ready-to-wear). Карл Лагерфельд явно хотел привлечь зрителей к известной проблеме — женскому равноправию. Надо сказать, что в нынешнем сентябре эта тема раскрывает себя не только на подиумах мира, но и в выступлениях знаменитостей, таких как Эмма Уотсон.

В рамках презентации новой коллекции Лагерфельд выводит толпу моделей на подиум, инсценирующий улицу большого города. Во время дефиле зрители наблюдают новые метаморфозы знаменитого твидового костюма (дизайнер предлагает сильно расклешенные брюки и удлиненный свободный пиджак). Карл дополняет сдержанные деловые образы яркими галстуками и резиновыми сапогами, а также представляет строгие платья с прозрачными элементами и металлизированной кожей. Дизайнер открывает миру образ новой деловой женщины, свободной женщины, которая заключает в себе социальную активность, но ни в коем случае агрессию радикальных феминисток. Лагерфельд представляет феминизм именно в том виде, который и подразумевает этот термин, а именно борьбу за равноправие, а не распространение ненависти к мужскому полу.

В конце дефиле все модели во главе с Лагерфельдом выходят на «улицу города», держа в руках таблички с надписями «равноправие женщин — это более чем нормально», «мы свободны» и т.д. Это выступление, с одной стороны, взывающее к проблеме настоящего, и с другой стороны, представляющее картину лучшего будущего для общества, заслуживает понимания и уважения.

Мода — это не только способ выглядеть лучше и быть увереннее, это отражение сознания людей и их взглядов, вариант передачи идей для усовершенствования настоящего.

Комментарии закрыты.