Кинематограф «общества потребления»

Кинематограф „общества потребления"

Кино Италии вызывает к себе несколько особое отношение. Нам трудно относиться к нему просто как к кинематографу одной из стран Запада: мы особенно взыскательно, особенно внимательно, ревниво следим за каждым новым значительным фильмом. Причин тому много: кино Италии некогда породило неореализм — выдающееся художественное явление во всем мировом кинематографе, а это прогрессивное, глубоко народное направление, как не устают с благодарностью повторять сами итальянцы, возникло под благотворным воздействием нашего кино — теоретических работ и фильмов С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, картин Н. Экка, М. Донского и других советских мастеров. И сегодня кино остается в Италии передовым краем повседневной борьбы за национальную и демократическую культуру, против экспансии американского капитала и идеологии, оно, подобно чувствительному барометру, не только отражает, а подчас и предвосхищает многие тенденции — как положительные, так и отрицательные — в развитии итальянского общества.

Приходится признать, что в идущей в недрах итальянского кино жесточайшей борьбе пока что перевес — во всяком случае, количественный, притом подавляющий— на стороне так называемой коммерческой кинопродукции— типичного «культурного товара» нынешнего неокапиталистического «общества потребления». Коммерциализация итальянского кино идет об руку с его американизацией. Не будем здесь утомлять читателя фактами и цифрами, свидетельствующими об этом,— ими полна итальянская, да и сама американская печать. Прибрав к рукам в Италии значительную часть кинопроизводства, американский капитал захватывает кинопрокат, а теперь и сеть кинотеатров. Таким образом, монополии США могут совмещать полезное с приятным: делать выгоднейший бизнес и более или менее в открытую вести идеологическую обработку итальянских зрителей в нужном направлении при помощи как своих, американских, так и фильмов, что ставят сами итальянцы.


Комментарии закрыты.