Где применяется термостойкая смазка?

Где применяется термостойкая смазка?

Термостойкая смазка в общепринятой классификации – это смазка, имеющая верхний температурный предел работоспособности не ниже 150-200°С и способная обеспечивать эффективную защиту механизма в таких условиях достаточно длительное время. Оборудование, нуждающееся в подобных смазочных средствах, используется на предприятиях и промышленных комбинатах не так-то часто, и количество его видов ограничено, поэтому чаще всего процесс производства термостойких смазок строится как периодический и изготавливается смазка термо в ограниченных объёмах. Производство такой смазки требует закупки более дорогого сырья: либо специальных загустителей на синтетических маслах, либо пакета присадок, способного повысить температурные свойства смазки. Естественным следствием из этого является то, что использование термостойкой смазки в нормальных условиях работы не рационально и требует очень больших расходов.

Где применяется термостойкая смазка?

Узлы обслуживания:

Подшипники насосов
Подшипники вентиляторов
Конвейерные цепи
Печи обжига
Петли замков сушильных камер
Подшипники качения электрических машин с частотой вращения до 10000 мин-1.
Клапаны и шарниры, функционирующие в условиях повышенных температур

Термостойкая смазка для подшипников позволяет снизить нагрузку на сопряжённые поверхности и уменьшить расход смазки в разы за счёт её вязкостных и трибологических характеристик. Смазки разных марок смешивать не рекомендуется – это может привести к ухудшению их рабочих свойств и поломке механизма.

Разновидности термостойкой смазки.

Комплексные кальциевые – смазки на основе загустителя из комплексных кальциевых мыл высших жирных кислот. Широко распространены, благодаря своей невысокой цене и доступности. К этим смазкам относятся ЦИАТИМ-221С, Униол-1, ВНИИНП-207, ВНИИНП-214, ВНИИНП-219, причём последние в качестве добавки содержат долю дисульфида молибдена, который повышает антифрикционные свойства смазки и увеличивает способность смазочного материала к адгезии.

Натриевые – в настоящее время практически не используются в связи с увеличением средних рабочих температур и появлением новых современных продуктов, способных стабильно выдерживать экстремальные нагрузки.

Силикагелевые – применяются в индустриальных механизмах различных типов. Изготавливаются на нефтяном масле, поэтому несколько ниже в цене, чем аналогичные продукты с синтетическим сырьём.

Полимерные – термостойкие смазки, в качестве загустителя использующие полиуретаны или фторопласт. Характеризуются высокими антифрикционными свойствами. Главные представители: ВНИИНП-233, ВНИИНП-269.

Пигментные – слабоструктурированные смазки на основе пигментных загустителей, чаще всего применяемые в скоростных подшипниках электромашин. Наиболее широко применяются термо смазки ВНИИНП-235 и ВНИИНП-234.

Графитные – характеризуется высокими механическими и противозадирными свойствами, низкой испаряемостью. Стабильно работают при температуре +250-300°С, однако могут применяться только в тихоходных узлах трения.

В настоящее время ГОСТом предусмотрено около 30 марок термостойких смазок, однако новые технологии позволяют отказаться от устаревших продуктов, разработанных ещё во времена СССР, и заменить их современными отечественными аналогами.


Комментарии закрыты.