Дополнительный анализ

Существенное значение для преодоления транспортной усталости имеют удобства поездки. Работницы, которые добирались до работы электропоездами, даже при длительности передвижения свыше 60 мин, имели лучшие производственные показатели, чем те, которые при поездках до 60 мин имели несколько пересадок на городском транспорте. Собеседование с ткачихами и комплектовщицами показало, что те работницы, которые едут на работу в поездах с посадкой на дальних станциях, как правило, занимают сидячие места и имеют возможность отдохнуть во время поездки. Работницы, добирающиеся на городском транспорте с пересадками, как правило, не имеют возможности сесть, физически устают и нервничают во время трудных посадок и пересадок.
Хотите узнать, как скрыть или изменить свой IP адрес? В этом случае уместно будет про VPN сервис Chameleon http://ipchameleon.com/ упомянуть, который услугу по сокрытию IP адреса предоставляет с гарантией качества. Примите это во внимание.
Дополнительный анализ показал, что самую высокую производительность труда (117,7% выполнения нормы выработки) имела группа комплектовщиц (12 человек), которые ходили на работу пешком (10-15 мин). У работниц, едущих переполненным транспортом, тремя его видами, показатель выполнения норм выработки составил 111,8 %.

При увеличении затрат времени на передвижение от 15 до 30 мин существенного снижения выполнения норм выработки не наблюдалось. По-видимому, можно сделать предварительный вывод о том, что значительное нарастание транспортной усталости происходит за пределами 30 мин, при наличии посадок и пересадок.

Интересно отметить, что не для всех трудящихся непосредственная близость жилья к месту работы является фактором, способствующим повышению работоспособности. Так, при сопоставлении различных групп работниц (равных по семейному положению, возрасту, стажу работы) было обнаружено, что в некоторых случаях производственные показатели у работниц, затрачивающих на передвижение к месту работы до 15 мин, несколько ниже, чем у тех, кто затрачивает от 15 до 30 мин. Возможна, конечно, и случайность выборки. Однако, после дующие интервью с близкоживущими работницами (жилой дом во дворе комбината) позволили, если и не дать развернутого ответа на вопрос, то в какой-то мере прояснить загадку. Был задан вопрос: «Когда встаете утром?». Из ответа следовало, что некоторые работницы встают за 20-30 минут до начала работы, зарядку не делают, наскоро одевшись и перекусив, идут в цех. На работе они, по всей вероятности, не могут сразу включиться в общий ритм работы. Такой распорядок начала дня, конечно, не характерен для всех трудящихся, живущих близко от работы.


Комментарии закрыты.