Современная танцевальная драма и балет

Современная танцевальная драма и балет

Танцевальная драма — новый вид искусства в Китае. В первые годы после образования КНР китайские хореографы поставили несколько танцевальных драм на исторические и современные темы, используя технику народного танца и традиционной оперы. Созданные в этом жанре работы, напр. “Мастер Дун- го” и “Похищение волшебной травы”, заложили основу национальной танцевальной драмы. Труппа народной оперы и танцевальной драмы при Центральном экспериментальном театре современной оперы была преобразована в 1954 г. в первую в Китае труппу танцевальной драмы. В дальнейшем она разделилась, и были созданы Театр современной оперы и танцевальной драмы Китая и Центральный театр современной оперы. В этих театрах сейчас и осуществляются лучшие постановки в названных жанрах. Аналогичную деятельность ведут Шанхайский театр современной оперы и танцевальной драмы и другие местные труппы песни и танца. В 1966 г. после двенадцатилетних попыток на этой базе был создан Национальный театр танцевальной драмы, отличающийся своеобразным стилем постановок. Среди наиболее удачных работ этого периода мож

но назвать “Общество малых мечей” (о крестьянском восстании в последние годы правления цинской династии) и сказку “Светильник “Волшебный лотос”. В последние годы жанр танцевальной драмы делает большие успехи. Среди наиболее удачных работ можно назвать “На ’’шелковом пути" (постановка Труппы песни и танца провинции Ганьсу о дружбе китайского народа с народами других стран в период танской династии); “Танец небесных фей”, поставленный во- кально-танцевальной труппой провинции Шэньси; “Танец в сопровождении колокольного звона”, исполняемый вокально-танцевальной труппой провинции Хубэй; “Принцесса Вэньчэн” в Театре китайской современной оперы и танцевальной драмы (рассказ об исторических событиях, происходивших при династии Тан); сказка “Полет на Луну” и классическая танцевальная драма “Юэ Фэй” в постановке Шанхайского театра современной оперы и танцевальной драмы.

Развитию танцевального искусства в КНР способствовало знакомство с европейским балетом. Приехавшие из-за рубежа по приглашению правительства КНР балетмейстеры создали в 1954 г. балетный класс для уже имеющих определенную подготовку студентов. Экспериментальная балетная труппа при Пекинской танцевальной школе стала первой в Китае. Она была основана в 1959 г. и осуществляла постановку классических балетов “Лебединое озеро”, “Бахчисарайский фонтан” и “Корсар”. В дальнейшем в ее репертуаре насчитывалось уже более десяти балетов: “Жи- зель”, “Коппелия”, “Тщетная предосторожность”, “Собор Парижской богоматери” и др. Первые артисты балета обучались прямо в ходе репетиций и выступлений. В 1964 г. были поставлены балеты “Красный женский батальон” и “Седая девушка” по историко-револю- ционным мотивам. После 1979 г. инсценируются некоторые произведения Лу Синя, Ба Цзиня и Цао Юя: “Моление о счастье”, “Семья” и “Гроза”. Был также поставлен балет по мотивам сказки Х.К.Андерсена “Дюймовочка”.


Комментарии закрыты.